Здания школы типовые. Помещения и участок соответствуют санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы , оборудование зданий, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья учащихся. Внешнее и внутреннее пространство соответствует требованиям СанПиН и Госпожнадзора. Территория школы ограждена и благоустроенна, озеленена насаждениями по всему периметру. На участках имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны.
В связи с размерами микрорайона школы осуществляется подвоз по двум школьным маршрутам: "ДК Сюрприз"-Школа" и "Остановка "Конечная"- Школа". За школой закреплен автобус. Автобус оборудован в соответствии с требованиями, предъявляемыми по перевозке детей, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья. Паспорт школьного маршрута.
Все кабинеты соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и все оборудование допущено для использования для образовательной деятельности учащихся , в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, в т.ч. для детей- инвалидов и обучающихся с ОВЗ
Для проведения практических занятий с учащимися, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченным возможностями , а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей в школе имеются: кабинет химии с лаборантской, кабинет физики с лаборантской, кабинет информатики, мобильный компьютерный класс, в кабинете обслуживающего труда помещение для раздела "Кулинария" и для раздела "Швейное дело", столярная мастерская , слесарная мастерская. Все объекты оснащены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программой дошкольного образования и дополнительными образовательными программами.
В кабинетах начальных классов имеются уголки для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, а так же оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Объекты для проведения практических занятий приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет
Библиотека, в т.ч. для детей- инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Для организации образовательной деятельности в организации имеются учебно-методические комплекты учебным предметам, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, фонд художественной литературы ( печатные экземпляры и на электронных носителях). . В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы. В учебных кабинетах имеется демонстрационный и наглядный материал, подборка художественной литературы, соответствующая возрасту учащихся , в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья.
Объекты спорта для занятий спортом и физической культуры для учащихся, в т.ч. для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ:
В школе имеется спортивный зал. Его площадь 211 кв. м. Оборудование. На территории школы расположены спортивная площадка и современная детская игровая площадка , которые используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с учащимися, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья. На расстоянии 60м от здания находится стадион поселка, имеющий беговые дорожки, сектор для метания, футбольное поле. На асфальтированной площадке практикуется бег (на 10 м, 30 м), прыжки (в длину), метание в цель, различные подвижные и спортивные игры. Все объекты спорта соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Средства обучения и воспитания, в том числе для детей- инвалидов и обучающихся с ОВЗ
В школе 36 компьютеров. Из них: 32 используется в учебных целях, мобильный компьютерный класс ( 16 объединены локальной сетью, кабинет информатики), 4 интерактивных комплекса ( кабинет географии и биологии, кабинет 2 класса, кабинет истории, кабинет физики), оборудование для дистанционного обучения (кабинет информатики), ноутбук (кабинет химии), мультимедийный проектор, 2 экрана, жидкокристаллический телевизор, соединенный с компьютером, в рекреации 2 этажа, остальные в других учебных кабинете. Школа подключена к интернету с контентной фильтрацией (обслуживание ведет ИП Чикалин). Собрана медиатека:32 электронных носителя. . Применяются следующие информационные системы: КПМО «Наша новая школа», АИС «Образование Кемеровской области», «Электронная школа 2.0».
Условия питания:
Обеденный зал на 84 человека. Технологическое оборудование столовой.Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В школе этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в Оу организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Основные принципы организации питания:
-составление полноценного рациона питания; использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
-строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям учащихся двух возрастных групп ( от 7 до 11 лет и с 11 лет), правильное сочетание его с режимом дня и режимом работы ;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков ;
- правильное сочетание питания в ОО с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной - просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;
-учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока.
Питание осуществляется одноразовое в соответствии с графиком.. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, размещенном на первом этаже здания. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания учащихся от 7 до 11 лет и с 11 лет. Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее).Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключена жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов проводится витаминизация с использованием витаминного напитка и витаминного киселя.
Организация питьевого режима, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья
Питьевая вода доступна учащимся в течение всего времени нахождения в ОО Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется кипяченая вода.
Организация питания в осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств областного и местного бюджетов.
Охрана здоровья обучающихся, в т.ч. детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ
Вся работа строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ОО. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в образовательных организациях. В школе оборудован медицинский кабинет.Один раз в неделю медицинский работник проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. Большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся: в каждом кабинете имеется офтотренажер, проводится утренняя зарядка, подвижные перемены,сказкотерапия . Деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся, в т.ч. детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; соблюдения температурного режима в течение дня; контроля за физическим и психическим состоянием учащихся, в т.ч. детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ ; обеспечения условий для успешной адаптации учащихся в 1 и 5 классах ; формирование у учащихся, в т.ч. детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ и родителей(законных представителей) мотивации к здоровому образу жизни. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Учащимся, в т.ч. детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня.Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. .Медицинское обслуживание осуществляется ГБУЗ «Центральной городской больницей» г. Калтан на основании договора о медицинском обслуживании учащихся. Детская поликлиника МБУЗ «ЦГБ» проводит плановые профилактические мероприятия (прививки, обследования, диспансеризацию).
Обеспечение безопасности: Автоматическая пожарная сигнализация, автономная кнопка тревожной сигнализации, видеонаблюдение, охранники ЧОП, Договор на вызов группы быстрого реагирования, Паспорт безопасности,Паспорт дорожной безопасности,
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в т.ч. для детей- инвалидов и обучающихся с ОВЗ
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста".
Официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения.
Описание информационной системы образовательной организации
В школе имеется интернет с организованным доступом для сотрудников и для учащихся, в т.ч. для детей- инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Электронные ресурсы для учащихся, в т.ч. для детей- инвалидов и обучающихся с ОВЗ